Політичний оглядач

Субота
18 травня
Розмір тексту
  • Збільшити розмір тексту
  • Стандартний розмір тексту
  • Зменшити розмір тексту
Головна У світі Європа Україна – єдина держава на теренах СНД, яка відкрито стала на захист Грузії (європейська преса)

Україна – єдина держава на теренах СНД, яка відкрито стала на захист Грузії (європейська преса)

Друк

Європейські газети пишуть про можливі глобальні наслідки воєнного конфлікту у Південній Осетії і вважають, що, хто б не був ініціатором початку воєнних дій, «Росія зацікавлена у тому, щоб перешкоджати у вирішенні конфлікту». Деякі оглядачі вважають, що найбільше може програти у цій війні президент Грузії Міхеїл Саакашвілі, бо він зробив дуже високі ставки. Деякі газети зауважують, що Україна стала чи не єдиною державою СНД, яка відкрито стала на бік Грузії.

Французька «Монд» переконана, що хто б не був винуватцем початку нинішніх воєнних дій у Південній Осетії, «Росія зацікавлена у тому, щоб перешкоджати розв’язанню конфлікту. Відволікаючий маневр у Південній Осетії дозволить Москві забезпечити собі засоби політичного і воєнного тиску на Грузію, а також сприяє задумам перешкодити вступові Грузії до НАТО», – наголошує французька газета. Це ж видання переконане, що «Західні держави тут демонструють своє безсилля. Вони не в змозі відкрито закликати Грузію поступитися російському тискові і не в змозі вплинути на Москву».

Німецька «Ді Вельт» вважає, що Міхеїл Саакашвілі сам вирішив розв’язати «заморожений конфлікт» вогнем. Газета також інформує про воєнну безперспективність високої ставки грузинського лідера та його приреченість на поразку в цій війні. «Ді Вельт» також переконана, що «своїм вторгненням у Південну Осетію Саакашвілі перетворив шанс його країни стати частиною Заходу на купу уламків».

Лондонська «Таймс» пише, що ця війна між Росією і Грузією може з локальної перетворитися у повномасштабну і ускладнити й без того непрості стосунки між Росією, Європою та США. «Таймс» також вважає, що Росія, на перший погляд, нібито все прорахувала у тому плані, що «зможе дестабілізувати ситуацію в Грузії, тоді як США у даній ситуації не здатні фактично ні на що». На думку цієї газети, війна з боку Росії має дві мети: не пустити Грузію в НАТО і поставити на місце Захід із його втручанням. Однак, як зауважує «Таймс», «Москва грає з вогнем – подібна стратегія може вийти з-під контролю».

Московська газета «Комерсант» звертає увагу, що «Україна стала чи не єдиною країною на теренах СНД, яка відкрито стала на бік Грузії і поставила перед Москвою вимогу негайно вивести її війська з Грузії». Газета також називає сміливою заяву України про можливе заблокування повернення російських військових кораблів з Чорноморського флоту до Севастополя, якщо ці війська братимуть участь у блокаді морських кордонів Грузії.

«Російська Газета» наводить думки експертів про те, що Україна ризикує надовго зіпсувати стосунки з Москвою через Грузію, і тут багато залежить від подальшої позиції Києва, чи вдасться йому переконати Москву у своїй позитивній ролі посередника в цій війні. Це видання також прогнозує, що позиція України у протистоянні між Росією та Грузією дуже сильно вплине на політичну ситуацію в Києві восени.

Європейські газети пишуть про можливі глобальні наслідки воєнного конфлікту у Південній Осетії і вважають, що, хто б не був ініціатором початку воєнних дій, «Росія зацікавлена у тому, щоб перешкоджати у вирішенні конфлікту». Деякі оглядачі вважають, що найбільше може програти у цій війні президент Грузії Міхеїл Саакашвілі, бо він зробив дуже високі ставки. Деякі газети зауважують, що Україна стала чи не єдиною державою СНД, яка відкрито стала на бік Грузії. Французька «Монд» переконана, що хто б не був винуватцем початку нинішніх воєнних дій у Південній Осетії, «Росія зацікавлена у тому, щоб перешкоджати розв’язанню конфлікту. Відволікаючий маневр у Південній Осетії дозволить Москві забезпечити собі засоби політичного і воєнного тиску на Грузію, а також сприяє задумам перешкодити вступові Грузії до НАТО», – наголошує французька газета. Це ж видання переконане, що «Західні держави тут демонструють своє безсилля. Вони не в змозі відкрито закликати Грузію поступитися російському тискові і не в змозі вплинути на Москву».

Німецька «Ді Вельт» вважає, що Міхеїл Саакашвілі сам вирішив розв’язати «заморожений конфлікт» вогнем. Газета також інформує про воєнну безперспективність високої ставки грузинського лідера та його приреченість на поразку в цій війні. «Ді Вельт» також переконана, що «своїм вторгненням у Південну Осетію Саакашвілі перетворив шанс його країни стати частиною Заходу на купу уламків».

Лондонська «Таймс» пише, що ця війна між Росією і Грузією може з локальної перетворитися у повномасштабну і ускладнити й без того непрості стосунки між Росією, Європою та США. «Таймс» також вважає, що Росія, на перший погляд, нібито все прорахувала у тому плані, що «зможе дестабілізувати ситуацію в Грузії, тоді як США у даній ситуації не здатні фактично ні на що». На думку цієї газети, війна з боку Росії має дві мети: не пустити Грузію в НАТО і поставити на місце Захід із його втручанням. Однак, як зауважує «Таймс», «Москва грає з вогнем – подібна стратегія може вийти з-під контролю».

Московська газета «Комерсант» звертає увагу, що «Україна стала чи не єдиною країною на теренах СНД, яка відкрито стала на бік Грузії і поставила перед Москвою вимогу негайно вивести її війська з Грузії». Газета також називає сміливою заяву України про можливе заблокування повернення російських військових кораблів з Чорноморського флоту до Севастополя, якщо ці війська братимуть участь у блокаді морських кордонів Грузії.

«Російська Газета» наводить думки експертів про те, що Україна ризикує надовго зіпсувати стосунки з Москвою через Грузію, і тут багато залежить від подальшої позиції Києва, чи вдасться йому переконати Москву у своїй позитивній ролі посередника в цій війні. Це видання також прогнозує, що позиція України у протистоянні між Росією та Грузією дуже сильно вплине на політичну ситуацію в Києві восени.

Радіо Свобода
 
Коментарії (39)
1 Середа, 13 серпня 2008 10:05
Лідія
Україна смілива країна і тому вона стала на захист Грузіїї,яку ріжуть ї принижують віками,Може досить.Цим Україна доказала,що у нас повна демократія і ми не залежні ні від Росії,ні від Заходу,ні від Америки.Ми самодостатня країна з розумними і трудолюбивими людьми.Всі країни рівняйтесь на Україну і буде той довгожданний мир ,якого хоче кожна нормальна сім"я в світі.Лідія.
2 Середа, 13 серпня 2008 10:37
Володимир
Я майже повністю з Вами згоден. За винятком, поки що незалежності від Росії і від Заходу. От коли нам вдасться стати справді повністю незалежними від них, тоді дійсно Україна зможе стати прикладом для усього світу. Але це буде не за часів керування країнами Путіним та Ющенком.
До речі, треба бути до кінця об'єктивними: війну розв'язала саме Грузія. А до цього були лише провокаційні конфлікти, ініційовані з обох боків.
3 Середа, 13 серпня 2008 12:51
Саламандер
Все это правильно. Но какого черта шановный пан Кравчук разбазарил ядеоное оружие. Срочно!!! Срочно востановить ядерный потенциал, и тогда никто ни от кого не будет зависить. Я думаю с 50 ракет класа С20 "сатана" хватит.
4 Середа, 13 серпня 2008 13:23
Херсон
Вы можете быть на какой хотите стороне но вы всё равно паскудники - причём здесь МИРОТВОРЦЫ России которые как вы постоянно забываете действовоали под мандатом ООН. Чтож вы падлюки молчите о том что по команде СААКАШВИЛИ-этого грёбанного американского командировочного погибли мирные жители в Осетии и теже миротворцы???
5 Середа, 13 серпня 2008 14:24
LEO
Да все правильно мочить и еще раз мочить Грузию, а дорога наша ненька точно такая же банановая республика
6 Четвер, 14 серпня 2008 05:33
Одесса
придёт и черёд помаранжевых,этим продажным тварям тоже бошки поотшибать давно пора
7 Четвер, 14 серпня 2008 07:24
Виктор
Украинские СМИ оказались не объективными в оповещении о событиях в Грузии. Не показали истинную причину разгоревшейся войны: массовую гибель осетинцев - детей, стариков, женщин. Не показали, что натворили дружбаны- грузины в Ocетии. СМИ до сих пор думают, что их читают и слушают бабаки Парашки. СМИ думают, что на Украине одни недоумки -западенцы, балваны и идиоты?! Забываетесь американские холуи!!!
8 Четвер, 14 серпня 2008 08:05
Из Запорожья
Не Украина стала на защиту....прошу заметить, а горстка маргеналов во главе с Ющенко, а это, слава Богу, амёма на теле слона!!!
9 Четвер, 14 серпня 2008 08:11
Из Запорожья
Саакашвили - это преступник перед человечностью, а Ющенко поддерживая его, является таким же преступником!!! И мне стыдно, что Украина носит на своих плечах, таких как он!!!
10 Четвер, 14 серпня 2008 11:00
Igor
Russia- parasha.S.Bandera-geroj
11 Четвер, 14 серпня 2008 11:59
TOP
Де Москва, де Тбілісі і де Південна Осетія?
Що росіяни шукають на Кавказі - територій, хліба? Чому вони бояться вільної прозахідної Грузії? Та тому що вся Росія є імперією зла в повному розумінні цього слова. Про Росію: на злодієві шапка горить - чує сатана (Росія), що відкриється його погане, фальшиве, брехливе, хамське і нагле нутро. За гріхи перед багатьма народами буде покарання однозначно.
12 Четвер, 14 серпня 2008 12:20
толян
росиия повела себя немного мягковато
нужно было дойти до тбилиси отловить этого идиота сракушвили
и нашего прищавого и повисити на одний гилляци
вот тогда бы были довольны все и украинцы и грузины и осетия
13 Четвер, 14 серпня 2008 13:11
Tors
Да не Украина поддержала мать их так а этот недоумок Ющенко и бригада отмороженных приблежонных, Саакашвили судить военным трибуналом, Ющенка также к стене, пора нам братцы брать в руки дубины и на майдын выбивать всю гниль что гробит страну и рассаривает с Россией, и по какой причине Россия оказалась таким теранном уважаеммый ТОР? а правельней что Ющ прировнял сволочей бэндэровцев к ветеранам второй мировой? которые как крысы стреляли в наших дедов по истине защитников и героев! Был на оф. сайте президента, урод моральный у него типа одна гос.программа "Доступне житло" - ану скажите кому оно доступно? что молчите мудачьё-жополизы! надо быть объективными и здравомыслящими что писать о "теране" России, или тиран Путин с Медведевым которые подымают страну из жопы в которой она была после распада! а у нас что? что произошло хорошего при этом долбанном Юще? да ничё! мочить братцы пора всю эту шайку!
14 Четвер, 14 серпня 2008 13:23
Март
Согласен - начатое нужно доводить до конца. Споймать этого говнюка, "чудо-стратега" Саакашвили и за все смерти в Осетии взять ответ...
15 Четвер, 14 серпня 2008 13:31
Март
Западную всю историю трахали, то поляки, то Литва, то Австро-Венгрия, там и украинцев то и не осталось. Конечно им ближе Европа чем Россия. Прыщавый к власти пришел, теперь суки в Украине порядки наводят. Забейтесь в свои Карпаты и не пишитесь под всей Украиной.
16 Четвер, 14 серпня 2008 14:41
zemzen
Только совместная идея о обединении славян,общая история зря что ли, и более глобально обединении тех республик бывшего СССР которые хотят одно пространство как для бизнеса , культуры и свободы перемешения и защиты от таких как Сакашвили ,скажу не Империя - это непроидет ,но сильного союза который мог противостоять Америке - это главный враг.Надо искать обединения с Европой только тогда Евроазиатское пространство будет сбободным и единым от Америки!
17 П'ятниця, 15 серпня 2008 00:15
altachica
TOP! Skol"ko zla v tvoey walkoy dywonke!!!!!!! Takoe moral"noe yrodstvo davit" nado kak gnid-mowet ykr.naziya zdorovee stanet ! A TO STUDNO ZA NAS PERED VSEM MIROM!!!! XVATIT POZORITSA!!!! KLOYNU!!!
18 П'ятниця, 15 серпня 2008 07:00
Из Запорожья
(altachica)....согласен на все 100%!!!
19 П'ятниця, 15 серпня 2008 11:03
Валерий
Да проблема не в том поддержала, не поддержала, а в заявлениях типа "Украину ждет судьба Грузии". Это значит, что власть готова дать приказ бомбить Крым и убивать русских, за что и получат от России. Полная аналогия с Грузией. Вот чего надо не допустить. А для этого надо просто в 2009 году убрать банду *уЮщенко от власти. Потом судить и забыть как страшный сон, до следующей цветной революции (это проблема славянского менталитета).
20 П'ятниця, 15 серпня 2008 11:25
Володимир
Для Валерия.
Прежде, чем решать будущие проблемы Крыма и Украины, давай сначала разберемся с тем, что уже произошло.
Я в своем посте (№152) на странице http://www.politic.com.ua/world/europe/505 этого же сайта попросил дать мне информацию: где (на каком сайте) можно посмотреть руины Цхенвали, о которых так много говорят россияне.
Пока я не получил ни одного ответа. А если таких фото нет, значит, нет и никаких "руин Цхенвали"! А это означает, что грузинская артиллерия стреляла 8-го августа не по городу, а по регулярным войскам России, а конкретно - по частям 58-ой армии Северо-Кавказского военного округа, которая в ночь (обратите внимание, что именно в ночь!) со 2-го на 3-е августа перебрасывалась к перевалу к Южной Осетии (см. http://life.ru/news/27624)!
Так что если кто-то хочет меня переубедить (а я всегда готов признать свои ошибки), то скажите, наконец, где можно увидеть фотографии руин Цхенвали?
21 П'ятниця, 15 серпня 2008 12:25
lex
ТОР! Собирай своих оборавнцев и вали в Грузию. Чтоб вас там танками побыстрее раскатали. Ваша вшивая банда во главе с пупырчатым Ющенко тянет Украину на дно. Вас , свиней, давно пора похоронить , а сверху памятник шухевичу положить
22 П'ятниця, 15 серпня 2008 15:14
Ника
Для того, чтобы увидеть "руины Цхинвали", надо там побывать, что достаточно сложно в нынешней обстановке. Только вот "руин Поти", "руин Гори" и т.д. тоже не очень-то видно, даже в угоду "прогрессивной общественности"... А вообще очень стыдно за украинскую "независимую прессу" - вот уж кто при Кучме кричал о притеснении СМИ, а при мухоморе Ющенко даже вякнуть чуть невпопад, не то, что против, официальной линии банковой боится!
Стыдно, господа!!!
23 П'ятниця, 15 серпня 2008 17:56
Из Запорожья
(Валерий) согласен! И убрать нужно, как можно быстрее, пока эта дурная голова беды не наделала!!
24 Понеділок, 18 серпня 2008 07:52
Никодим
Трупы российских солдат утопят в Черном море?
«Фраза» Как сообщает сухумский корреспондент одного из главных грузинских информационно-аналитических агентств «Грузия Online», командование российских войск начала операцию по уничтожению т.н. "груза 200".

По информации нашего корреспондента, только в первые дни штурма Верхней Абхазии российские военные потеряли убитыми практически целую дивизию. Трупами погибших российских солдат были переполнены больницы городов Ткварчели и Очамчире. По окончании операции по взятию Верхней Абхазии российские военные взялись пересчитывать своих погибших. По информации нашего корреспондента, потери были настолько велики, что сами российские военный пришли в ужас. Согласно информации, командование генштаба приняла решение не афишировать, и избавиться от фактов. Принято решение труппы тайно вывезти на кораблях и утопить в море. Однако, от такого решения российских войск в недоумении представители местного правительства. Практически, акваторию Очамчире хотят превратить в подводное кладбище, что, со временем, выльется в экологическую катастрофу, пишет
25 Понеділок, 18 серпня 2008 13:45
Богдан
НИКОДИМУ : Ну и навішо гнати таку туфту! Чі ти не разуміеш шо ти верзеш?
26 Понеділок, 18 серпня 2008 13:57
Никодиму
Весь мир знает как доблестные грузины драпали! Ты провокатор что ли? Агенства Грузии завтра скажут, что выиграли у русских, ты тоже об этом будеш писать?
27 Понеділок, 18 серпня 2008 14:35
Никодим
Так что если кто-то хочет меня переубедить (а я всегда готов признать свои ошибки), то скажите, наконец, где можно увидеть фотографии руин Цхенвали?
=====================================================
Да и трупов они в кол. 2 тыс. не смогут найти, разве что солдат. Так их же надо переодеть в гражданское, а это неудобно, легче их сбросить в море. Гоголь сказал: Русский человек сначала предполагает, потом говорит вслух, а потом начинает верить. И они ведь действительно верят этой сказке, потому, что так сказал ихний предводитель каманчей, карлик.

За четыре года до своей смерти великий русский физиолог Иван Павлов написал:
"Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека - он имеет такую слабую мозговую систему , что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами".
28 Середа, 20 серпня 2008 15:24
Олег
Через год президентом станет кто угодно, но только не Ющенко, это и дураку понятно. Следовательно, политика Украины пока не ясна по отношению к России. Крым никогда не будет противником России, нет средств к его принуждению.Я верю в то, что украинские националисты воевали на стороне грузин.Чем пострадавшие в Осетии хуже грузин?Если Президент мнит себя демократом, тогда пусть попытается соответствовать этому.Россия задавит США, ей помогут Китай, Индия, Иран и не только.Воевать с украинцами русские никогда не будут!Не отождествляйте Западную Украину со всей страной нашей, там тоже много нормальных людей.Зачем развалины Цхенвал видеть, поедьте и посмотрите.Достаточно массового количества беженцев из Осетии, которые бросили дома или им негде жить.
29 Середа, 20 серпня 2008 15:32
Олег
Грузины никогда не работали на производстве, за редким исключением...Украина-нормальная страна, но, ссориться с Россией из-за Грузии глупо.Посмотрим, что будет, когда газ подрастет на конкретную сумму?Вы считаете , что украинец с другой планеты и поэтому по теории Павлова далеко ушел по уму своему от русского?Если бы Россия хотела сменить Саакашвили, ей не помешал бы Никто, с воеенной точки зрения.Американцы умрут с перепугу, если услышат о войне США с Россией, а следовательно, не позволят этому произойти.Японцы понимают, что такое ядерная бомба на голову, а прибалтийские мышки и поляки могут это ощутить на себе.Украина была и будет дружна с Россией.
30 Четвер, 21 серпня 2008 14:29
КАМ
Какой еще мандат ООН?? Ты что с дуба рухнул.Расеяне еще на деревьях живут? Кто все время твердит о дружбе Украины и РФ сильно заблуждается.
31 Четвер, 21 серпня 2008 15:57
Коржик
Дя (Виктор) наданий момент коміся РФ по розслідуванню дій грузинів нарахувала 174 загиблих мирних жителів (офіційна інформація станом на 19.08.08). Це не применшує вини грузинів бо вони розпочали війну. Але чому навіть зараз російські ЗМІ говорять про 2000 загиблих і чому до цієї пори немає точного списку загиблих миротворців в Південній Осетії (тобто цифра завжди міняється та немає поіменного списку на віміну від загиблих жителів).Нездаться вам люди що кремель щось приховує.
А нарахунок українців які нібито воювали набоці грузинів ніякої офіційної інформації (підтвердженої) немає. Крім фотографій російських ЗМІ про трьох нібито укранців але теж підтвердження цьому більше ніяких немає.
P.S. Підчас війни багато неправдивої інформації.
32 Четвер, 21 серпня 2008 16:23
Александр
Сколько подонков америкосы перетянули в своё лоно, позор!!! Ктото хочет увидеть развалены ? Проедь по сёлам Украины всё увидеш. Поздно братья заступились, нужно было упредить, штабные крысы протормазили.
33 Понеділок, 25 серпня 2008 22:48
джо
In pictures: Tskhinvali in ruins
Руины цхенвали
http://news.bbc.co.uk/2/hi/in_pictures/7559270.stm
34 Вівторок, 26 серпня 2008 10:14
komm
У Ющенко и Саакашвили один хазяин.Отсюда и ноги растут. А ноги сами знаете откуда растут.
35 Вівторок, 26 серпня 2008 14:52
Вальдемар
Хозяин имеется только у москалей - кукловод медведиком Довгоносик. А у Ющенко и Саакашвили - полная демократия.Но интересно другое, почему в местах, где присутствует Рассея всегда кровь льется?
36 Вівторок, 26 серпня 2008 15:39
Запорожье
Прочла все комментарии. К сожалению, многие из них - это агрессия, основанная на эмоциях, причем, отрицательных. Взвешенные и рассудительные высказывания Из Запорожья, что порадовало, и других авторов, умеющих мыслить, а не только слюной брызгаться.
На мой взгляд, не важно сколько погибло, важно, что люди таки расстались с жизнью. А те, кто посылал на смерть, и нес ее народам - преступники и перед людьми, и перед Богом. И первый враг своего народа - Саакашвили, который своим решением бомбить Южную Осетию подставил, в первую очередь, своих.
А Президент Украины, избранный с небольшим перевесом голосов, по сути никогда не пользовался поддержкой большей - юго-восточной части Украины, которая, кстати, и обеспечивает экономику страны. Это области, где работает промышленность и не самая лучшая экология. Особенно досадно, что мир судит о нас - украинцах по заявлениям одного политика. Остается надеятся, что время рассудит, кто чего стоит. И каждому воздастся по делам его. А ненависть и злоба, которые присутствуют в комментариях идейных оппонентов, поверьте, не конструктивны и не достойны мудрых людей.
37 Середа, 27 серпня 2008 14:06
Разум
РОССИЯ,МЫ С ТОБОЙ!!! Дай бог Путину и Медведеву сил в этой борьбе против НАТОвских шавок!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
38 Середа, 27 серпня 2008 18:10
Юрий
Дорогой Саламандер С-20 "Сатана" оказывается в украине есть - базированных на восьмиосных "МАЗах". Кого благодарить за эту уловку хоть, что-то спрятать, я не знаю, история потом просветлит эту тайну. Мой младший сын служил водителем на этом супермогучем "МАЗе" у которого на спине лежал наш украинский "Сатана - 20 " с 20 - тью ядерными контейнерами с мощью одного 10 - ть Хиросим. Сын через 6 - ть лет умер у меня на руках - диоксин где-то подтекал. Но все-равно спасибо нашим братьям Белорусам за такую прекрасную машину. Теперь пусть московия трудно и надолго задумается, если еще может.
39 Четвер, 28 серпня 2008 12:37
тол
всем Привет... интересно почитать всё это... страшно, когда в одной стране дерутся сами против себя... и способствует в этом глава государства своим примером... ещё раз повторю, не можешь навести порядок у себя в стране- так нефиг лезть с советами к другим... Дальше... воля Президента, по вашему - это проявление демократии? да проявление, только не тогда, когда за тобой народ стоит... Саакашвили тоже так думал, а после того как он налетел на Осетию и потом призвал народ на защиту государства, то его народ сказал, моол..сам начал, сам и под танки ложись...Я посмотрю, как будут вести себя родители тех детей, которых начнут отправлять миротворцами в Грузию, по желанию президента,...Всё только начинается...кстати, поздравляю Вас с повышшением цен на газ

Додайте Ваш коментар

Ваше ім'я (псевдонім):
Коментар:

Погода

Лічильники